Вариант № 12337

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Имена правителей в заданиях с кратким ответом необходимо указывать словами: Пётр Первый или Пётр Великий, но не Пётр 1 или Пётр I.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 139
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  со­об­ще­ства людей ка­мен­но­го века

Б)  балт­ские пле­ме­на

B)  во­сточ­но­сла­вян­ские союзы пле­мен

Г)  ка­те­го­рии за­ви­си­мо­го на­се­ле­ния

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  литва, ят­вя­ги, курши

2)  кри­ви­чи, дрeгoвичи, ра­ди­ми­чи

3)  пер­во­быт­ное стадо, ро­до­вая об­щи­на, племя

4)  хо­ло­пы, смер­ды, за­ку­пы

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

2
Задание № 51
i

Зем­ле­де­лие у пер­во­быт­ных людей воз­ник­ло из:



3
Задание № 152
i

В брон­зо­вом веке на зна­чи­тель­ной части тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си рас­се­ли­лись пле­ме­на:



4
Задание № 103
i

Ос­но­ву хо­зяй­ства во­сточ­ных сла­вян в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье со­став­ля­ла(-о):



5
Задание № 2054
i

Новый, более пе­ре­до­вой вил зем­ле­де­лия (при ко­то­ром ис­поль­зо­ва­лись рало и соха), при­шед­ший на смену под­сеч­но-ог­не­во­му,  — это_________ зем­ле­де­лие.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в той форме, в ко­то­рой оно долж­но быть упо­треб­ле­но в пред­ло­же­нии


Ответ:

6
Задание № 2016
i

На тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си 2 тыс. лет до н. э. в при­ми­тив­ных шах­тах древ­ние люди до­бы­ва­ли:



7
Задание № 1452
i

Ука­жи­те на­зва­ние древ­не­го сла­вян­ско­го празд­ни­ка, ко­то­рый был по­свя­щен зим­не­му солн­це­сто­я­нию:



8
Задание № 2183
i

Одной из при­чин внут­ри­по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са Речи Поспо­ли­той в XVIII в. было:



9
Задание № 1811
i

В 1559 г. Ли­вон­ский орден пе­ре­шел под:



10
Задание № 1059
i

Со­глас­но усло­ви­ям Люб­лин­ской унии для ВКЛ и Поль­ши в со­ста­ве Речи Поспо­ли­той вво­ди­лась(-ся, -ось):



11
Задание № 2206
i

Опре­де­ли­те пред­по­сыл­ки за­клю­че­ния Брест­ской (Бе­ре­стей­ской) цер­ков­ной унии:

 

1)  рас­про­стра­не­ние ре­фор­ма­ци­он­но­го дви­же­ния в Речи Поспо­ли­той;

2)  стрем­ле­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви рас­ши­рить свое вли­я­ние на во­сто­ке за счет пра­во­слав­ных зе­мель;

3)  же­ла­ние вер­хов­ной вла­сти Речи Поспо­ли­той осла­бить вли­я­ние ка­то­ли­че­ской церк­ви;

4)  же­ла­ние части пра­во­слав­ных иерар­хов по­лу­чить до­ступ к го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

5)  же­ла­ние ру­ко­вод­ства Речи Поспо­ли­той укре­пить по­зи­ции пра­во­слав­ной церк­ви.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 123.


Ответ:

12
Задание № 1923
i

Раз­ви­тие куль­ту­ры на бе­ло­рус­ских зем­лях во вто­рой по­ло­ви­не XVIII в. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



13
Задание № 1466
i

После при­со­еди­не­ния к Рос­сий­ской им­пе­рии в бе­ло­рус­ских го­ро­дах:



14
Задание № 1421
i

Со­зда­ние про­фес­си­о­наль­но­го те­ат­ра в Бе­ла­ру­си свя­за­но с де­я­тель­но­стью:



15
Задание № 1170
i

Опре­де­ли­те итог вос­ста­ния 1863—1864 гг. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:



16
Задание № 98
i

За­пи­ши­те на­зва­ние об­ще­ствен­но­го клас­са, ко­то­рый:

 

1)  фор­ми­ру­ет­ся из пред­при­ни­ма­те­лей, куп­цов, мещан, за­жи­точ­ных кре­стьян

2)  за­ни­ма­ет­ся тор­го­во-про­из­вод­ствен­ной де­я­тель­но­стью

3)  вла­де­ет сред­ства­ми про­из­вод­ства, на­вы­ка­ми ор­га­ни­за­ции ры­ноч­но­го хо­зяй­ства

4)  окон­ча­тель­но оформ­ля­ет­ся в ходе про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та


Ответ:

17
Задание № 773
i

Мир­ный до­го­вор между Со­вет­ской Рос­си­ей, Укра­и­ной и Поль­шей был под­пи­сан в Риге в:



18
Задание № 474
i

Целью поль­ской ин­тер­вен­ции на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в 1919—1920 гг. яв­ля­лось:



19
Задание № 499
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та, при­ня­то­го 31 июля 1920 г.

 

«...Арганіза­ва­ны ра­бочы клас і працоўнае ся­лян­ства Бе­ла­русі... аб­вяш­ча­ю­ць не­за­леж­ную Са­цы­ялістыч­ную Са­вец­кую Рэс­публіку Бе­ла­русі... усе за­ко­ны і пас­та­но­вы поль­скай аку­па­цый­най улады аб аднаўленні пры­ват­най уласна­сці ў Бе­ла­русі ад­мя­ня­юц­ца... Са­цы­ялістыч­ная Са­вец­кая Рэс­публіка Бе­ла­русі, зна­ход­зячы­ся ва ўза­е­ма­ад­носінах з Са­вец­кай Расіяй як роўная з роўнай, пе­ра­дае на ўвесь час рэ­ва­лю­цый­ных войнаў усе свае ўзбро­е­ныя сілы ў пад­па­рад­ка­ван­не адзінага ка­ман­да­ван­ня ўзбро­е­ных сіл усіх са­вецкіх рэс­публік, а так­са­ма заяўляе, што ўсе ды­пла­ма­тыч­ныя вы­ступ­ленні ССРБ­бу­ду­ць уз­год­не­ны з вы­ступ­лен­нямі РСФСРі бу­ду­ць ме­ць­наўва­зе­а­гуль­ныя інтар­э­сыўсіх са­вецкіх рэс­публік, па­бу­да­ва­ных на прын­цыпах дык­та­ту­ры пра­ле­та­ры­я­ту. Са­цы­ялістыч­ная Са­вец­кая Рэс­публіка Бе­ла­русі, зна­ход­зячы­ся на пра­ця­гу доўгага часу ў цес­най сувязі з Расіяй, павінна тэрмінова пры­ступіць да ўстанаўлення адзінага гас­па­дар­ча­га плана з РСФСР..»

 

Ис­поль­зуя до­ку­мент, опре­де­ли­те два пра­виль­ных утвер­жде­ния.

 

1)  в до­ку­мен­те от­ра­же­но вто­рое про­воз­гла­ше­ние со­вет­ской рес­пуб­ли­ки на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си

2)  на ос­но­ва­нии при­ве­ден­но­го до­ку­мен­та в ССРБ со­зда­ет­ся соб­ствен­ная бе­ло­рус­ская на­ци­о­наль­ная армия, за­щи­ща­ю­щая ин­те­ре­сы бе­ло­рус­ско­го на­ро­да

3)  в до­ку­мен­те от­ра­же­но вто­рое про­воз­гла­ше­ние бе­ло­рус­ской рес­пуб­ли­ки на бур­жу­аз­ной на­ци­о­наль­но-де­мо­кра­ти­че­ской ос­но­ве

4)  ру­ко­вод­ство рес­пуб­ли­ки обя­зу­ет­ся про­во­дить не­за­ви­си­мую внеш­нюю по­ли­ти­ку в ин­те­ре­сах бе­ло­рус­ско­го На­ро­да

5)  ССРБ при­зна­ет тес­ную связь с дру­ги­ми со­вет­ски­ми рес­пуб­ли­ка­ми, в первую оче­редь с РСФСР, и обя­зу­ет­ся дей­ство­вать в общих ин­те­ре­сах.


Ответ:

20
Задание № 1978
i

В на­ци­о­наль­ном со­ста­ве го­род­ско­го на­се­ле­ния во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в. пре­об­ла­да­ли:



21
Задание № 471
i

Ма­ни­фе­стом рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II от 17 ок­тяб­ря 1905 г. про­воз­гла­ша­лись(-ась; -ось):



22
Задание № 1146
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ци­ей.

 

По­пыт­ка уста­нов­ле­ния во­ен­ной дик­та­ту­ры в ав­гу­сте 1917 г. в Рос­сии вошла в ис­то­рию под на­зва­ни­ем ... мятеж.


Ответ:

23
Задание № 183
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



24
Задание № 300
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те фа­ми­лию из­вест­но­го со­вре­мен­но­го бе­ло­рус­ско­го те­ат­раль­но­го ре­жиссёра:

 

Ал­фе­ров, Чи­г­ри­нов, Ра­ев­ский, Ва­щен­ко.


Ответ:

25
Задание № 197
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уче­ный-ис­то­рик, автор мно­го­чис­лен­ных тру­дов по ис­то­рии сла­вян. Пер­вый рек­тор БГУ. Один из ор­га­ни­за­то­ров Ин­бел­куль­та и Ака­де­мии наук.


Ответ:

26
Задание № 1638
i

Ука­жи­те фа­ми­лию ху­дож­ни­ка, ав­то­ра кар­ти­ны «Пар­ти­зан­ская ма­дон­на» и цикла кар­тин «Цифры на серд­це»:



27
Задание № 1745
i

Опре­де­ли­те три по­зи­ции, ко­то­рые яв­ля­ют­ся ито­га­ми ре­во­лю­ции 1905—1907 гг. в Рос­сий­ской им­пе­рии. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 123.

1)  Ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти бе­ло­рус­ско­го на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния;

2)  по­лу­че­ние права наций на са­мо­опре­де­ле­ние;

3)  лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;

4)  со­зда­ние за­ко­но­да­тель­но­го ор­га­на  — Го­су­дар­ствен­ной думы;

5)  про­воз­гла­ше­ние по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод;

6)  уста­нов­ле­ние рес­пуб­ли­кан­ской формы прав­ле­ния.


Ответ:

28
Задание № 576
i

Про­ве­де­ние ре­гу­ляр­ных ка­ра­тель­ных экс­пе­ди­ций поль­ски­ми вла­стя­ми на тер­ри­то­рии За­пад­ной Бе­ла­ру­си на­зы­ва­лось:



29
Задание № 1826
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт си­сте­мы школь­но­го об­ра­зо­ва­ния БССР в 1920-е гг.:



30
Задание № 295
i

За­пи­ши­те цифру, ко­то­рой на кар­то­схе­ме обо­зна­чен город, где в 1917 г. со­сто­я­лись I и II съез­ды бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных ор­га­ни­за­ций.


Ответ:

31
Задание № 274
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР
в 1920-е гг.:



32
Задание № 123
i

Гра­ни­цы, обо­зна­чен­ные на карте, БССР по­лу­чи­ла после:



33
Задание № 127
i

Опре­де­ли­те итог на­ци­о­наль­но-куль­тур­но­го стро­и­тель­ства в БССР в 1920—1930-е гг.:



34
Задание № 1989
i

Опре­де­ли­те одну из при­чин вы­со­ких тем­пов вос­ста­нов­ле­ния и раз­ви­тия эко­но­ми­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг.:



35
Задание № 828
i

На­прав­ле­ние удара 1-го Бе­ло­рус­ско­го фрон­та под ко­ман­до­ва­ни­ем К. Ро­кос­сов­ско­го во время опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он» обо­зна­че­но на кар­то­схе­ме циф­рой:



36
Задание № 247
i

40-ки­ло­мет­ро­вый про­рыв в линии Со­вет­ско-гер­ман­ско­го фрон­та между Ве­ли­жем и Усвя­та­ми на стыке не­мец­ких армий «Север» и «Центр» по­лу­чил на­зва­ние ... «во­ро­та».


Ответ:

37
Задание № 1129
i

Быв­ший ру­ко­во­ди­тель ком­со­моль­ской ор­га­ни­за­ции За­пад­ной Бе­ла­ру­си, в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны один из ор­га­ни­за­то­ров Ви­теб­ско­го под­по­лья (1941—1942)  — это:



38
Задание № 180
i

Па­мят­ник, ко­то­рый по­ка­зан на фо­то­гра­фии,  — это:



39
Задание № 35
i

Один из ро­ма­нов И. Ме­ле­жа, по­свя­щен­ный судь­бе бе­ло­рус­ско­го кре­стьян­ства в 1920—1930-е гг.,  — это:



40
Задание № 282
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1950-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг.:



41
Задание № 432
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



42
Задание № 981
i

Опре­де­ли­те одну из при­чин ухуд­ше­ния по­ло­же­ния в сель­ском хо­зяй­стве БССР в пер­вой по­ло­ви­не 1960-х гг.:



43
Задание № 133
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:



44
Задание № 1831
i

Опре­де­ли­те глав­ное ме­ро­при­я­тие эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы 1957 г.:



45
Задание № 731
i

Со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг. ха­рак­те­ри­зо­ва­лось:



46
Задание № 1783
i

Опре­де­ли­те при­чи­ну не­об­хо­ди­мо­сти про­воз­гла­ше­ния по­ли­ти­ки «пе­ре­строй­ки» в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:



47
Задание № 1633
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг., ко­то­рое было вы­зва­но про­ве­де­ни­ем по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки:



48
Задание № 483
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х  — на­ча­ле 1990-х гг.:



49
Задание № 933
i

Опре­де­ли­те одно из по­след­ствий ав­гу­стов­ско­го путча 1991 г. для Бе­ла­ру­си:



50
Задание № 2199
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:



51
Задание № 883
i

В ходе про­ве­де­ния по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки в БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг. про­ис­хо­ди­ло:



52
Задание № 1135
i

После ав­гу­стов­ско­го путча 1991 г. ре­ше­ни­ем Вер­хов­но­го Со­ве­та БССР на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си была при­оста­нов­ле­на де­я­тель­ность:



53
Задание № 2065
i

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя слова из при­ве­ден­но­го спис­ка, под­хо­дя­щие по смыс­лу. Для каж­до­го про­пус­ка, обо­зна­чен­но­го бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные спис­ка эле­мен­тов могут не ис­поль­зо­вать­ся. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: АЗБ2В6.

 

Имя де­я­те­ля куль­ту­рыПро­из­ве­де­ние
А)_________«След обо­рот­ня»
Г. Ва­щен­коБ)_______
В)________пьеса «Яд­ви­га»

1)  по­лот­но «Мой дом  — моя боль»

2)  «Го­бе­лен века»

3)  В. Ели­за­рьев

4)  А. Дуда­рев

5)  В. Адам­чик

6)  Л. Дай­не­ко


Ответ:

54
Задание № 1100
i

При­ня­тие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь про­изо­шло в ... году.


Ответ:

55
Задание № 337
i

При­о­ри­те­том внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:



56
Задание № 336
i

Для со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в 1991-1994 гг. был(-о) ха­рак­те­рен(-но):



57
Задание № 1995
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, про­изо­шед­шее по­след­ним из пе­ре­чис­лен­ных:



58
Задание № 1036
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни Бе­ла­ру­си в се­ре­ди­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг. ха­рак­тер­но:



59
Задание № 1689
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  При­со­еди­не­ние к По­лоц­ко­му кня­же­ству го­ро­дов Ви­тебск и Усвя­ты;

Б)  пер­вое упо­ми­на­ние в ле­то­пи­си о По­лоц­ке;

B)  битва на реке Не­ми­ге между ки­ев­ски­ми кня­зья­ми и Все­сла­вом Бря­чи­сла­ви­чем;

Г)  на­ча­ло кня­же­ния Глеба Все­сла­ви­ча в Мен­ске (Мин­ске).


Ответ:

60
Задание № 789
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Из­вест­ный пред­ста­ви­тель эпохи Воз­рож­де­ния, поэт-гу­ма­нист. Ос­но­ва­тель бе­ло­рус­ской ре­нес­санс­ной по­э­зии. В 1523 г. в Кра­ко­ве издал поэму «Песнь о зубре», в ко­то­рой про­слав­лял бе­ло­рус­скую при­ро­ду и про­шлое ВКЛ вре­мен Ви­то­вта.


Ответ:

61
Задание № 752
i

Сви­де­тель­ством раз­ви­тия фе­о­даль­ных от­но­ше­ний у во­сточ­ных сла­вян в XI—XIII вв. яв­ля­лось на­ли­чие:



62
Задание № 1889
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Поход князя Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха на г. По­лоцк;

Б)  ос­но­ва­ние По­лоц­кой епар­хии;

B)  поход князя Вла­ди­ми­ра Мо­но­ма­ха на г. Менск;

Г)  ос­но­ва­ние епар­хии в Ту­ро­ве.


Ответ:

63
Задание № 2014
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты раз­ви­тия тор­гов­ли в Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

 

а)  лик­ви­да­ция яр­ма­роч­ной тор­гов­ли

б)  со­кра­ще­ние спро­са на сель­ско­хо­зяй­ствен­ную про­дук­цию

в)  улуч­ше­ние тор­го­вых путей

г)  рас­ши­ре­ние внеш­ней тор­гов­ли



64
Задание № 255
i

Ре­ша­ю­щая битва «Ве­ли­кой войны» между Тев­тон­ским ор­де­ном и объ­еди­нен­ны­ми си­ла­ми Поль­ши и Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) про­изо­шла в 1410 г. под:



65
Задание № 4
i

Налог, ко­то­рый на­се­ле­ние во­сточ­но­сла­вян­ских зе­мель пла­ти­ло церк­ви, на­зы­вал­ся:



66
Задание № 1211
i

В ВКЛ в XV—XVI вв. «не­по­хо­жи­ми» на­зы­ва­ли кре­стьян, ко­то­рые:



67
Задание № 1289
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  на­зва­ние сель­ской об­щи­ны у во­сточ­ных сла­вян

Б)  на­ту­раль­ный налог, ко­то­рый пла­ти­ли князю под­власт­ные ему люди

B)  труд за­кре­по­щен­ных кре­стьян на земле фе­о­да­ла

Г)  су­хо­пут­ный тор­го­вый путь, ко­то­рый со­еди­нял две реки

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  волок

2)  дань

3)  бар­щи­на

4)  вервь

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

68
Задание № 238
i

В 2010 г. про­изо­шло тор­же­ствен­ное от­кры­тие вос­ста­нов­лен­но­го па­мят­ни­ка ар­хи­тек­ту­ры XVI в.:



69
Задание № 522
i

Ука­жи­те фа­ми­лию ху­дож­ни­ка конца XIX  — на­ча­ла XX в, от­крыв­ше­го в Ви­теб­ске част­ную ху­до­же­ствен­ную школу, в ко­то­рой не­ко­то­рое время учил­ся М. Шагал, ав­то­ра пред­став­лен­ной на ил­лю­стра­ции кар­ти­ны:



70
Задание № 571
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX в.:



71
Задание № 2217
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  ком­по­зи­тор, автор оперы «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»

Б)  ху­дож­ник, автор го­бе­ле­на «Чер­но­быль»

В)  на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си, автор по­ве­сти «Тре­вож­ное сча­стье»

Г)  бе­ло­рус­ский пи­са­тель, автор про­из­ве­де­ний «Ха­тын­ская по­весть» и «Пар­ти­за­ны»

1 — А. Ки­щен­ко

2 — В. Сол­тан

3 — И. Чи­г­ри­нов

4 — И. Ша­мя­кин

5 — А. Ада­мо­вич

6 — В. Ели­за­рьев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца.

Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2БЗВ1Г6.


Ответ:

72
Задание № 25
i

Для новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки, ко­то­рая осу­ществ­ля­лась в БССР в 1920-е гг., было ха­рак­тер­но:



73
Задание № 975
i

Один из ос­но­ва­те­лей бе­ло­рус­ской со­вет­ской ар­хи­тек­ту­ры, автор про­ек­тов Дома пра­ви­тель­ства и Дома Крас­ной Армии  — это:



74
Задание № 1273
i

Обо­зна­чен­ные на карте гра­ни­цы БССР по­лу­чи­ла после:



75
Задание № 29
i

Для по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции, про­во­див­шей­ся в БССР в пер­вой по­ло­ви­не 1920-х гг., было ха­рак­тер­но:



76
Задание № 2062
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из де­кре­та «О за­ме­не про­до­воль­ствен­ной и сы­рье­вой раз­верст­ки на­ту­раль­ным на­ло­гом» (21 марта 1921 г.).

 

«1. Для обес­пе­че­ния пра­виль­но­го и спо­кой­но­го ве­де­ния хо­зяй­ства на ос­но­ве более сво­бод­но­го рас­по­ря­же­ния зем­ле­дель­ца про­дук­та­ми сво­е­го труда и сво­и­ми хо­зяй­ствен­ны­ми сред­ства­ми, для укреп­ле­ния кре­стьян­ско­го хо­зяй­ства и под­ня­тия его про­из­во­ди­тель­но­сти... раз­верст­ка как сред­ство го­су­дар­ствен­ных за­го­то­вок про­до­воль­ствия, сырья и фу­ра­жа за­ме­ня­ет­ся на­ту­раль­ным на­ло­гом...

3.  Налог бе­рет­ся в виде про­цент­но­го или до­ле­во­го от­чис­ле­ния от про­из­ве­ден­ных в хо­зяй­стве про­дук­тов, ис­хо­дя из учета уро­жая, ко­ли­че­ства едо­ков в хо­зяй­стве и на­ли­чия скота в нем...

5.  Все за­па­сы про­до­воль­ствия, сырья и фу­ра­жа, ко­то­рые оста­ют­ся у зем­ле­дель­цев после вы­пла­ты ими на­ло­га, на­хо­дят­ся в пол­ном их рас­по­ря­же­нии и могут быть ис­поль­зо­ва­ны ими для улуч­ше­ния лич­но­го по­треб­ле­ния и для об­ме­на...»

 

Ис­поль­зуя вы­держ­ку, опре­де­ли­те пра­виль­ные утвер­жде­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 12.

 

1)  В вы­держ­ке из до­ку­мен­та речь идет о на­ча­ле кол­лек­ти­ви­за­ции;

2)  при­ня­тие де­кре­та сви­де­тель­ству­ет о пе­ре­хо­де БССР к нэпу;

3)  из­лиш­ки про­дук­тов под­ле­жа­ли обя­за­тель­ной про­да­же го­су­дар­ству;

4)  вво­дил­ся еди­ный де­неж­ный налог, раз­мер ко­то­ро­го был оди­на­ко­вым для всех кре­стьян;

5)  кре­стья­не по­лу­чи­ли право ис­поль­зо­вать остав­шу­ю­ся после упла­ты на­ло­га про­дук­цию по сво­е­му усмот­ре­нию.


Ответ:

77
Задание № 28
i

Аг­рар­ны­ми пре­об­ра­зо­ва­ни­я­ми поль­ской вла­сти во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг. в За­пад­ной Бе­ла­ру­си преду­смат­ри­ва­лась(-ось):



78
Задание № 2186
i

Кре­стьян­ской ре­фор­мой 1861 г. на бе­ло­рус­ских зем­лях преду­смат­ри­ва­лось(-ась;-ся):



79
Задание № 254
i

Фрес­ка­ми в Сред­не­ве­ко­вье на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си укра­ша­ли:



80
Задание № 1690
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия бе­ло­рус­ских зе­мель в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 124.

 

1)  Пре­вра­ще­ние пра­во­слав­ной церк­ви в круп­ней­ше­го зем­ле­вла­дель­ца;

2)  по­лу­че­ние фе­о­да­ла­ми права суда над за­ви­си­мы­ми кре­стья­на­ми;

3)  на­де­ле­ние бе­ло­рус­ских го­ро­дов и ме­сте­чек маг­де­бург­ским пра­вом;

4)  от­сут­ствие со­слов­но­го де­ле­ния об­ще­ства;

5)  углуб­ле­ние ре­мес­лен­ной спе­ци­а­ли­за­ции;

6)  со­кра­ще­ние фе­о­даль­но­го зем­ле­вла­де­ния.


Ответ:

81
Задание № 591
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми ар­хи­тек­тур­ных па­мят­ни­ков бе­ло­рус­ских зе­мель XIII—XVI вв. (со­вре­мен­ный вид) и их на­зва­ни­я­ми.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б1B3.


Ответ:

82
Задание № 208
i

В XVI в. в куль­ту­ре ВКЛ по­яв­ля­ет­ся новый вид изоб­ра­зи­тель­но­го ис­кус­ства:



83
Задание № 157
i

Поспо­ли­тое ру­ше­ние в Ве­ли­ком Кня­же­стве Ли­тов­ском (ВКЛ)  — это:



84
Задание № 65
i

Пер­вым выс­шим учеб­ным за­ве­де­ни­ем ВКЛ, от­кры­тым в 1579 г., яв­ля­лась(-ся):



85
Задание № 558
i

Аль-Ки­та­бы (свя­щен­ные книги) бе­ло­рус­ских татар на­пи­са­ны с ис­поль­зо­ва­ни­ем араб­ско­го ал­фа­ви­та на языке:



86
Задание № 677
i

Опре­де­ли­те со­бы­тие, ко­то­рое про­изо­шло пер­вым из пе­ре­чис­лен­ных:



87
Задание № 122
i

Опре­де­ли­те ру­ко­во­дя­щий орган бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных пар­тий и ор­га­ни­за­ций в 1917 г.:



88
Задание № 527
i

Опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — об­ра­зо­ва­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Б  — про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да

В  — при­ня­тие пер­вой Кон­сти­ту­ции Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си

Г  — про­воз­гла­ше­ние 1-й Устав­ной гра­мо­ты Ис­пол­ко­ма Рады Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да



89
Задание № 75
i

Тре­тьей Устав­ной гра­мо­той Ис­пол­ко­ма Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР) про­воз­гла­ша­лась:



90
Задание № 976
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий:

 

А  — при­ня­тие пер­вой Кон­сти­ту­ции ССРБ

Б  — на­ча­ло ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР

В  — об­ра­зо­ва­ние Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик

Г  — пер­вое укруп­не­ние тер­ри­то­рии БССР



91
Задание № 1246
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Про­воз­гла­ше­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Б)  про­ве­де­ние I Все­бе­ло­рус­ско­го съез­да Со­ве­тов

B)  вто­рое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ)

Г)  под­пи­са­ние Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.


Ответ:

92
Задание № 2176
i

В IX−XI вв. сбор дани кня­зем про­хо­дил в спе­ци­аль­ном месте, ко­то­рое на­зы­ва­лось:



93
Задание № 501
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в IX-XII вв. де­тин­цем на­зы­вал­ся(-ась; -ось):



94
Задание № 257
i

Часть ма­ги­стра­та (лаву) в го­ро­дах с маг­де­бург­ским пра­вом воз­глав­лял:



95
Задание № 502
i

Обо­ро­ну По­лоц­кой земли и ру­ко­вод­ство вой­ском осу­ществ­лял(-а):



96
Задание № 1043
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  карта Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го

Б)  «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога»

B)  «Фри­нос»

Г)  «Хро­ни­ка поль­ская, ли­тов­ская, жо­мойт­ская и всея Руси»

АВТОР

1)  Т. Ма­ков­ский

2)  М. Смот­риц­кий

3)  М. Стрый­ков­ский

4)  К. Лы­щин­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:

97
Задание № 958
i

Ос­но­во­по­лож­ни­ком жанра ре­нес­санс­ной по­э­зии на ла­тин­ском языке в Ве­ли­ком Кня­же­стве Ли­тов­ском (ВКЛ) яв­ля­ет­ся:



98
Задание № 1509
i

С се­ре­ди­ны XVI в. в среде об­ра­зо­ван­ных жи­те­лей ВКЛ рас­про­стра­ня­ют­ся идеи:



99
Задание № 808
i

На бе­ло­рус­ских зем­лях в XVII в. тео­ре­ти­ком ба­рок­ко в ли­те­ра­ту­ре счи­тал­ся:



100
Задание № 1044
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  при­ну­ди­тель­ное от­чуж­де­ние соб­ствен­но­сти в поль­зу дру­го­го лица или го­су­дар­ства во время войны и чрез­вы­чай­ных об­сто­я­тельств

Б)  под­чи­не­ние эко­но­ми­че­ской, по­ли­ти­че­ской и об­ще­ствен­ной жизни во­ен­ным целям

B)  мас­со­вый набор муж­ско­го на­се­ле­ния в армию во время войны

Г)  за­хват вой­ска­ми од­но­го го­су­дар­ства тер­ри­то­рии (или части тер­ри­то­рии) дру­го­го го­су­дар­ства с уста­нов­ле­ни­ем соб­ствен­ных ад­ми­ни­стра­ции и за­ко­нов

ТЕР­МИН, ПО­НЯ­ТИЕ

1)  мо­би­ли­за­ция

2)  ми­ли­та­ри­за­ция

3)  рек­ви­зи­ция

4)  ок­ку­па­ция

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.